Старые игры » Все материалы » Новости » Torment: Tides of Numenera — что может изменить природу игры?

Torment: Tides of Numenera — что может изменить природу игры?

рубрика: Новости | 1

Угадайте одну старую добрую RPG, в которой финальная битва могла развернуться в диалоговом окне, но по накалу страстей не уступать самым зрелищным постановочным видеороликам. Игру, оставляющую такое ощущение, которое оставляет только что прочитанная отличная книга. Игру, которая показала нам, что амнезия у главного героя может быть совсем не банальным сюжетным ходом. Конечно же, вы догадались, что речь идет о Planescape: Torment, завоевавшей нашу безграничную любовь в 1999 году.

И вот, наконец, у нас появились все основания ожидать духовного наследника этой культовой RPG. Но обо всем по порядку.

Совсем немного истории

Жили-были Крис Авеллон (Chris Avellone) и Колин Маккомб (Colin McComb). В старые добрые времена эти бравые парни были причастны не только к предмету данной новости, но и к другим шедеврам, таким, как Fallout 2. И захотелось вдруг Крису эти самые времена вспомнить, переосмыслить и продолжить. Тем более, что тут как нельзя кстати показала на Kickstarter отличные результаты другая наследница олдскульных традиций — Project Eternity (которую, кстати, многие восприняли как то самое идейное продолжение Planescape: Torment).

Однако за Project Eternity отвечает Obsidian (и ждут ее совсем иные горизонты), а эстафету примет другой проект, который Колин Маккомб давно задумал реализовать совместно с Авеллоном. Итак, встречайте Torment: Tides of Numenera!

Арт из описания проекта Torment: Tides of Numenera на Kickstarter
Барышня явно задумала что-то недоброе. Хотя, быть может, это всего лишь кухонные ножи?

К сожалению (хотя кому как), лицензию на оригинальный сеттинг Planescape заполучить у Wizards of the Coast не удалось. Зато удалось договориться с дизайнером настольных игр Монте Куком (Monte Cook), также причастным к Planescape. В итоге будет использован сеттинг Numenera, как следует из названия проекта. Что же это за зверь такой? Давайте разберемся.

Первые подробности о сеттинге, игровом процессе и сюжете Torment: Tides of Numenera

Если вкратце, Numenera представляет весьма отдаленное будущее нашего мира, в котором человечество живет на руинах восьми великих цивилизаций, существовавших на Земле ранее. Наследие этих цивилизаций с переменным успехом используется людьми Девятого Мира и должно в равной мере угодить поклонникам как магии, так и технологии, поскольку, как гласит один из трех законов Артура Кларка: «Любая достаточно развитая технология неотличима от магии».

Арт из описания проекта Torment: Tides of Numenera на Kickstarter
Ну и как тут не вспомнить Planescape?

Разработку Torment: Tides of Numenera взял под свое крыло небезызвестный Брайан Фарго (Brian Fargo) и его компания inXile, выполняющая основную часть работ по созданию Wasteland 2. Кстати, в интервью сайту Rock, Paper, Shotgun Брайан отметил, что не только оригинальным сеттингом живы RPG, но богатыми ролевыми возможностями, которые, несомненно, будут нам (игрокам) предоставлены. А это ведь и запоминающиеся персонажи, и глубокое погружение в собственное мироощущение, выбор и его последствия, а также больший упор на личную, нежели чем эпическую историю.

Вчера мы дождались новых подробностей. А именно — запуск сбора средств для проекта на Kickstarter. Сомневаться в успехе не приходится, вопрос скорее в том, будет ли побит какой-нибудь рекорд, потому что на момент публикации новости было набрано более полутора миллиона долларов из необходимых девятисот тысяч.

Чего же нам ожидать от игрового процесса и сюжета Torment: Tides of Numenera? Попробуем собрать имеющуюся информацию воедино и получить предварительное представление об игре.

Геймплейных деталей известно довольно мало. Это будет одиночная изометрическая RPG, в которой вы будете играть за конкретного персонажа, общаться с NPC и набирать сопартийцев. Система диалогов обещает быть выполнена в лучших традициях Planescape: Torment. Благодаря движку Unity игра будет доступна для Windows, Mac и Linux. Никакой DRM-защиты не планируется, будет возможность приобрести игру в Steam. Мультиязычность включает и русский язык, что приятно. О боевой системе подробностей и того меньше. В одном из ранних интервью Брайан Фарго упоминал о том, что бой в реальном времени с «умной паузой» — наиболее вероятный вариант.

Арт из описания проекта Torment: Tides of Numenera на Kickstarter
Наверное, какой-то курорт. Море, кораблики и, видимо, местный аналог чаек

Ну и напоследок поговорим о сюжете. Когда-то Изменяющийся Бог (Changing God) был человеком, который с помощью древних реликвий сумел обрести бессмертие. Вечная жизнь обеспечивалась некоей последовательностью тел, в которых воплощался этот загадочный персонаж. Но он и не догадывался, что после того, как отправлялся дальше, сквозь века, покинутые им тела обретали собственное сознание и собственную жизнь. Легко догадаться, что вы — один из таких бывших «носителей».

Но ничто не проходит бесследно, поэтому деятельность Изменяющегося Бога пробудила его извечного врага — Ангела Энтропии (Angel of Entropy), решившего покончить с чередой реинкарнаций, а заодно и со всеми «носителями». Перед лицом нависшей угрозы вы будете путешествовать по Девятому Миру и его окрестностям в поисках своего создателя и, конечно же, самого себя. Сюжет весьма интригует, как и заявленная возможность при помощи специальных устройств вселяться в чужой разум, изменяя чью-нибудь жизнь в угоду собственным интересам.

Итак, нашему герою предстоит ответить на заглавный вопрос «What does one life matter?» (что в вольном переводе означает: «Что делает одну жизнь значимой?»), а разработчикам найти правильный ответ на вопрос, который они сами же себе и задают в видеоролике: «What can change the nature of the game?». Ориентировочное время выхода игры — декабрь 2014 года.

Что же в итоге?

Таким образом, в ближайшие несколько лет нас ожидает настоящий фейерверк из финансируемых на народные деньги проектов, создаваемых далеко не последними специалистами, причастными к великой классике игровой индустрии. Удастся ли им вновь совершить революцию, или мы будем разочарованно рассуждать о том, что же пошло не так? Время покажет!

P.s. В создании музыкальных композиций для Torment: Tides of Numenera примет участие Марк Морган (Mark Morgan).

One Response

  1. Обожаю оригинальный Planescape! Жду новый проект-наследник с огромным интересом!